Рынок азартных игр в сети продолжает расти. Пока другой бизнес страдал от COVID-19, онлайн казино фиксировали увеличение прибыли. Пандемия лишь частично поспособствовала этому успеху, поскольку рынок постепенно увеличивался последние 10 лет. С 2009 по 2020 годы объем игорного бизнеса вырос в 2,5 раза.
Какие факторы этому способствовали:
- Развитие новых технологий.
- Оптимизация операционных расходов.
- Увеличение аудитории.
- Новые маркетинговые инструменты.
- Увеличение спектра услуг.
Год | Объем рынка, млрд долл. |
---|---|
2009 | 20,51 |
2010 | 22,87 |
2011 | 25,48 |
2012 | 28,22 |
2013 | 31,1 |
2014 | 34,81 |
2015 | 37,91 |
2016 | 41,77 |
2017 | 47,11 |
2018 | 51,16 |
2019 | 55,19 |
2020 | 59,79 |
Деньги — основной толчок для разработчика слотов. На рынке работает более 120 провайдеров, но благодаря активному росту каждый находит место под солнцем. Опытные компании давно наладили процесс создания игр, а новичкам ничего не остается, как перенимать опыт у конкурентов.
«Всегда нужно соблюдать нормативные требования и убедиться, что пользователь не является несовершеннолетним и живет в стране, где игры в онлайн казино не запрещены», — эксперт из Playtech.
Разработка начинается вовсе не с программистов — сперва появляется идея. Чтобы убедиться в успехе концепции, проводят исследования, анализ рынка и планирование. При отлаженном процессе чаще всего используют интеллектуальную карту:
- Создается центральная концепция — тема слота, которая послужит отправной точкой.
- Рассматриваются функции и особенности — на этапе обсуждения определяют количество барабанов, линий для выплат, бонусных раундов у потенциальной игры.
- Происходит внедрение технологий — создание слотов для новых платформ позволяет расширить аудиторию. В последнее время провайдеры развивают VR-направление.
Системный подход позволяет настроить конвейер по производству слотов. Но и он иногда дает сбой — разница между новыми и предыдущими играми на такая заметная для новичков.
Роджер Раатгевер, бывший генеральный директор Microgaming, в свое время рассказывал, как в компании организовали мозговой штурм. Дважды в год провайдер проводит среди сотрудников конкурс Idea Factory — за интересные идеи участники получают щедрое вознаграждение. Участвовать может даже менеджер, который ранее не разрабатывал слотов.
Содержание:
Исследование рынка
После выбора идей их проверяют на потенциальный успех. Для анализа рынка пользуются несколькими инструментами:
- Questback. Он отслеживает игроков и помогает определить текущие тенденции. Информация собирается не только через казино, но и социальные сети.
- Loop11. Система тестирования на юзабилити. С ее помощью оценивают удобство интерфейса. Протестировать можно новую страницу или любой сайт, например, конкурента.
- Social Mention. Инструмент предназначен для отслеживания трендов. С его помощью определяют обсуждаемые темы в Facebook или YouTube.
- FreeLunch. Он предназначен для сбора финансовых, экономических и статистических данных. Для этого используются десятки тысяч открытых источников. С помощью FreeLunch определяют стоимость разработки игры.
- SurveyMonkey. Инструмент для проведения опросов. Они помогают узнать, насколько потенциальный слот интересен целевой аудитории.
Создание прототипа
Убедившись в целесообразности идеи, ее передают на разработку. Для создания рабочего прототипа пользуются следующими инструментами:
- Framer. Софт подходит рядовым пользователям, которые не разбираются в программировании.
- Marvel. Инструмент для создания анимаций. Он поддерживает форматы JPG, GIF, PSD и позволяет загружать изображения из разных хранилищ, например, Google Drive.
- InVision. Это альтернатива Marvel. Программа пригодится для тех, кто работает с Photoshop.
- Proto.io. Инструмент предназначен для создания прототипов игрового интерфейса. Навыки программирования не требуются. Им пользуются геймдизайнеры и специалисты по UX.
- Unity. Популярный движок для создания слотов, мобильных приложений и компьютерных игр.
Написание кода
Для создания полноценной игры не обойтись без знаний языков программирования. Здесь чаще всего используются следующие инструменты:
- HTML5. На основе этого языка работает около 70% слотов.
- Angular. Платформа с открытым исходным кодом для создания одностраничных приложений.
- Node JS. Серверная часть, которая отвечает за расчеты, функции и т.д.
- Vert.x. Альтернатива Node JS.
- Vue JS. Еще одна платформа для создания одностраничных приложений с поддержкой множества функций.
- MongoBD. База данных для сбора и обработки информации по ставкам в онлайн играх. Полученная информация используется для дальнейшей поддержки автомата и создания новых слотов.
ЛУЧШИЕ ИГРЫ
Финальный код состоит из сотен строчек, в которых скрываются ошибки. Баги вряд ли доставят удовольствие игрокам, поэтому большинство из них устраняют до официального запуска. Чтобы отполировать слот, его проводят через несколько этапов тестирования:
- Комбинаторное. Многократный запуск игрового автомата с разными настройками. Тестировщик устанавливает разное количество линий для выплат, меняет сумму ставки и т.д.
- Функциональное. Проверка платежных шлюзов и соответствий спецификациям.
- Кроссплатформенное. Запуск слота на разных устройствах с отличными конфигурациями.
- Регрессионное. Повторный запуск автомата после исправления ошибок. Тестировщикам приходится заново проводить три предыдущих этапа.
- Нагрузочное. Проверка инфраструктуры и работоспособности при одновременном запуске с сотни устройств.
- Игровое. Финальная оценка и анализ первых впечатлений. Иногда слот дают на бета-тест фокус-группе.
«Продолжительность процесса разработки отличается от игры к игре. На создание простого, но увлекательного слота уходит всего несколько месяцев, а для мягкого запуска огромного проекта с различными сложными функциями может потребоваться до 2 лет и большая команда людей», — Алексей Исаев, старший технический менеджер компании Innovecs.
Такой путь проходит почти каждый игровой автомат от момента зарождения идеи до финального релиза.
Источник: