Управление ФАС рассматривает дело о рекламе «Париматч» в аэропорту

Разбирательства начались после сообщения в Московское Управление антимонопольной службы. Дело в том, что на обнаруженной в мужской уборной внуковского аэропорта рекламе есть название известной букмекерской конторы. О том, законна ли реклама букмекерских контор, мы неоднократно писали в наших обзорах.

Управление ФАС рассматривает дело о рекламе «Париматч» в аэропорту

Реклама предлагает дословно «ВОТ ТАКОЙ бонус» в мобильном приложении, а на одежде мужчины на фото написано слово parimatch.

Антимонопольный орган на своем официальном сайте Управления ФАС в Москве комментирует сразу несколько нарушений:

1. Согласно содержанию, рекламируется мобильное приложение букмекера, а значит, нарушение попадает под действие ст.27 закона о рекламе: размещение в аэропорту не разрешено из-за риска потенциального вовлечения большого круга людей.

2. Неэтичность рекламы, учитывая место ее размещения и текст, если рассматривать эти два момента вместе.

Мы обратились за комментарием к Виталию Едлину, юристу по вопросам рекламного законодательства Kolosov.Law и получили такой ответ:

«Реклама игорного бизнеса, равно как банков и производителей алкогольной продукции, всегда находилась под пристальным вниманием ФАС. Давать юридическую оценку делу на основе новостной статьи на сайте не совсем корректно. Будем исходить из того, что сообщают в новостях.

Реклама основанных на риске игр и пари серьезно ограничена законом. В частности, статьей 27 закона о рекламе установлен прямой запрет на такую рекламу на объектах транспортной инфраструктуры (вокзалы, аэропорты, станции метро и подобное).

При рассмотрении дела надо будет установить, действительно ли это реклама; действительно ли это реклама основанных на риске игр и пари; действительно ли размещение рекламы имело место вне разрешенной территории.

Что касается знака информационной продукции, если речь идет о рекламе мобильного приложения, то такой знак необходим, поскольку мобильное приложение как программа для ЭВМ относится к информационной продукции. Закон о защите детей от вредной информации (краткое название) и закон о рекламе обязывают указывать знак информационной продукции в таких случаях.

Таким образом, если описанные в новостях обстоятельства соответствуют действительности, это совершенно очевидное нарушение».

Кроме того, Виталий Едлин отмечает, что, к сожалению, таких нарушений в последнее время становится все больше. В одних случаях нарушение является умышленным: размер штрафа часто выходит меньше получаемой выгоды. В других – неумышленным, поскольку нечасто для анализа рекламы привлекают юристов, а рекламщики все реже обращают внимание на закон, уделяя больше внимания креативу и продвижению.

Согласно информации на сайте УФАС, Комиссия антимонопольной службы видит в этой ситуации двух нарушителей – Sport Media Group и аэропорт «Внуково». Обоих ожидает штраф, согласно действующему законодательству, до полумиллиона рублей.

О том, законны ли ставки на спорт, читайте в наших обзорах.

Источник: logincasino.com

Ссылка на основную публикацию