Федеральная налоговая служба уполномочена проследить за работой лотерей и распространителей. Новые правила, по которым будет осуществляться этот процесс, вступили в силу 1 июля. К лотерейным организациям будут применять разные формы профилактики и контроля их деятельности в зависимости от категории риска, в которую попадает та или иная лотерея. Больше о мире российских лотерей читайте на страницах нашего издания.
Формы взаимодействия с лотереями делятся на два типа:
- профилактические: объявление административного предостережения, административное консультирование, профилактический визит контрольных органов, информирование контролируемых, обобщение правоприменительной практики;
- контрольные действия: плановые и внеплановые документарные и выездные административные проверки контролируемых.
Поправки детально описывают нормы и порядок выполнения профилактических и контрольных действий.
В зависимости от результатов проверки ФНС присваивает лотерейной организации или распространителю одну из категорий риска. В свою очередь, категория риска определяет частоту регулярных проверок, осуществляемых контрольным органом:
- средний риск. Проверка раз в три года;
- умеренный риск. Проверка раз в четыре года;
- низкий риск. Регулярные проверки не проводятся.
В документе также изложены принципы определения категории риска: все операторы и распространители делятся на три подтипа в «группе тяжести» и два в «группе вероятности». Первая категория определяется типом деятельности лотерейной организации (например, к группе тяжести «А» относятся операторы лотерей, к «Б» – распространители билетов тиражных, к «В» – распространители билетов для бестиражных лотерей). Группа вероятности же оценивает возможность нарушения законодательных требований государства. К первому подтипу относятся организации, которые за последние три года получили назначение об административном наказании, ко второму подтипу, соответственно, те, в чьей деятельности не выявили нарушений.
С вступлением в силу новых предписаний, предыдущий свод правил касательно лотерей от 2012 года утрачивает актуальность.
Вместе с тем новые положения об обязательной идентификации лиц рассматривают в правительстве Российской Федерации.
Источник: