Игра по лицензии: как бренды влияют на рынок слотов

Игра по лицензии: как бренды влияют на рынок слотов

В 2004 году провайдер Microgaming под управлением Роджера Раатгевера выпускает Tomb Raider. Это первый брендированный слот. Главная героиня в знакомом облике привлекла к ставкам новую аудиторию. Новый тренд поддержали другие крупные провайдеры. В 2021 году существует более 440 брендовых игровых автоматов. В азартную индустрию перекочевали герои комиксов Marvel и DC, популярные сериалы и фильмы.

Содержание:

Что такое брендированные слоты

При разработке игры провайдер стоит перед важным вопросом — создать новое IP (Intellectual Property — интеллектуальную собственность) или воспользоваться готовым контентом. В первом случае компании приходится придумывать персонажей, историю и прочие нюансы. Во втором — купить права на использование интеллектуальной собственности.

К брендированным слотам относятся все игры, в которых встречаются известные персонажи, образы или знаменитости. Ярким пример служит автомат Game of Thrones — его выпустила компания Microgaming в 2015 году. Такой подход не только отчасти облегчает разработку, но и позволяет привлечь внимание фанатов сериала.

Похожий прием используется в других сферах. В кино проще продвигать знакомые образы. Люди идут на фильмы о Бэтмене и Человеке-пауке, поскольку они знают что получат взамен. По этой причине зрители получают запредельное количество ремейков.

Больше всего брендированных слотов выпустила фирма Playtech. За ней расположились Blueprint Gaming и IGT.

Игра по лицензии: как бренды влияют на рынок слотов

Сколько лицензионных слотов выпустили крупные провайдеры

Однако количество не отображает положение вещей. Если брать во внимание распространенность слотов, на первое место выйдет NetEnt:

Игра Провайдер Кол-во сайтов казино Жанр
Guns N’Roses NetEnt 159 Музыка
Gordon Ramsay Hell’s Kitchen NetEnt 149 ТВ
Monopoly Live Evolution Gaming 117 Настольная игра
Narcos NetEnt 112 ТВ
Danger High Voltage Big Time Gaming 109 Музыка
Ozzy Osbourne NetEnt 109 Музыка
Lara Croft Temples and Tombs Triple Edge Gaming 107 Фильм
King Kong Cash Blueprint Gaming 105 Фильм
Jimi Hendrix NetEnt 105 Музыка
Monopoly Megaways SG Digital 103 Настольная игра

В 2011 году появился Frankenstein — первый лицензированный слот от NetEnt.

Зачем используют брендированный контент

Известные образы и персонажи не гарантируют успех продукта. Достаточно много компаний пробовали внедрить готовый контент, но их попытки провалились. Вдобавок, провайдеру приходится отдавать часть прибыли — отчисления составляют 3-15% от выручки.

Чаще всего к брендированному контенту обращаются по нескольким причинам:

  • Повышение узнаваемости. Каждый месяц на рынке появляется около 450 слотов. Игровые операторы не готовы добавлять на сайт все новинки — знакомый бренд увеличит шансы. Вдобавок подобные слоты обычно дольше находятся в ТОПе.
  • Создание репутации. Доверие аудитории к молодой компании повысится, если она сотрудничает с известным брендом уровня Disney. Подобные партнерские отношения оказывают более серьезное влияние на игроков, чем одобрение регуляторов.

Для небольших студий лицензированный контент — одна из немногочисленных возможностей пробиться в высшую лигу. Однако им не всегда удается заручиться поддержкой бренда. Например, Гордон Рамзи вряд ли захочет работать с инди-студией и отдаст предпочтение крупному провайдеру с внушительным портфолио успешных слотов.

Поиск бренда

Партнеров находят на выставках, например, Brand Licensing Europe. Часть брендов представлена на специализированных сайтах — LicenseGlobal. В отдельных случаях разработчики связываются с представителями компании по электронной почте или напрямую.

На рынке достаточно известных компаний из разных сфер деятельности. В ноябре 2021 года больше всего слотов следующих жанров:

  • Фильмы — 170.
  • ТВ — 121.
  • Настольные игры — 48.
  • Музыка — 31.
  • Спорт — 27.
  • Знаменитости — 21.
  • Компьютерные игры — 8.
  • Другое — 20.

ЛУЧШИЕ ИГРЫ
Любимая музыка, привлекательный главный герой и узнаваемые анимации побуждают крутить барабан. Игроки получают возможность вновь прикоснуться к знакомой истории и поностальгировать. Однако большинство не подозревает, что за это приходится платить высокую цену.

Крупные бренды требуют около 15% от выручки. Чтобы фирменный слот окупился, приходится уменьшать RTP. Другими словами, в брендированных играх пользователей ждет меньшая награда.

Игра по лицензии: как бренды влияют на рынок слотов

У слота The Lord Of The Ring был RTP 96,3%

Лицензия не гарантирует успех. Некогда популярная игра по «Властелину колец» от Microgaming больше недоступна в легальных казино. Разработчикам приходилось платить слишком высокие комиссии владельцу IP.

«Важно помнить, что бренд не обязательно обеспечивает высокую производительность. Фактически, он может сделать полную противоположность, если сам не находит отклика у аудитории. Или когда механика игры менее захватывающая, чтобы как-то угодить бренду. Это еще больше усугубляется, если поклонники сочтут, что можно было сделать лучше. Сочетание фантастической механики с популярным брендом — рецепт успеха, но это сложная задача», — Саймон Хэммон, CPO, Relax Gaming.

Есть и другие ограничения. В лицензионном соглашении определяется список стран, в которых будет доступен игровой автомат. Из-за этого в определенном регионе не насладятся нашумевшим слотом.

Источник: casino.ru

Ссылка на основную публикацию