Пандемия COVID-19 выработала наиболее динамичную маркетинговую тенденцию на игровом рынке за последние 20 лет развития – гиперказуальные игры. Что это, в чем их феномен и как разработчикам игр войти в нишу, рассказала менеджер по развитию бизнеса компании Adjust Елена Иванова. О нюансах юридического оформления таких игр читайте по ссылке.
В рамках темы «Карантинный мир: как привлечь пользователя, играющего дома» на одной из онлайн-конференций спикер сообщила, что за первый квартал 2020 года количество установок мобильных игр увеличилось на 75% по сравнению с 2019-м. Только за последнюю неделю марта мобильных игр было скачано на 132% больше, чем в марте прошлого года. По данным компании Adjust, в ту самую неделю марта пользователи по всему миру побили рекорд – скачали более 1,2 млрд игр на смартфоны. По итогам третьего квартала текущего года в глобальном масштабе рынок таких игр приблизился к объему в $100 млрд. Эксперт связывает динамику с очевидными обстоятельствами – глобальным локдауном и отсутствием других развлечений.
Уточним, что гиперказуальные игры – это игры без сюжета, с примитивным управлением в формате tap-to-play и геймплеем. Чаще всего их цель интуитивно понятна игроку без предварительных объяснений и обучающих уровней. Термин появился в 2017 году, тогда же гиперказуальные игры вырвались на первые места рейтингов App Store и Google Play. В данном жанре создают зарубежные симуляторы игровых автоматов.
Сектор гиперказуальных игр занял первое место в рейтинге роста среди пользователей за прошедший период года. На втором и третьем месте расположились программы удаленной конференц-связи и спортивные игры.
Ранее сообщалось, что гемблинг-индустрия вышла в тройку адаптационных отраслей для криптовалюты. В разрезе растущей динамики жанра игр интеграция новой валюты является еще одним шагом к повышению удобства и безопасности пользователей на игорных платформах.
Рост успеха казуальных и гиперказуальных игр заключается в том, что игры максимально просты, бесконечно переигрываемы и не требуют особых навыков, считает Елена Иванова. Существует ряд ключевых отличий такого жанра от прочих мобильных игр:
- Целевой рынок – буквально каждый пользователь.
- Нет обучения, нет игровой валюты, нет рейтинговой лестницы.
- Пользователь практически мгновенно получает игровой опыт, который провайдер демонстрирует в рекламе.
- Для девелопера это означает максимальное сокращение времени между показом рекламы, кликом пользователя на ссылку и загрузкой приложения.
Ряд разработчиков утверждает, что гиперказуальные игры не являются жанром, поскольку их бизнес-модель построена на 50% из доходов от кросс-промоушен-рекламы. На практике же создатели таких игр уделяют внимание расширению пользовательской базы, а не повышению качества своей аудитории. Стратегия таргетирования нацелена на максимальный охват, а не на подбор узкой ЦА. Отсюда становится понятной цель жанра: продвижение и монетизация.
Эксперт считает, что девелоперам простых мобильных игр после релиза продукта стоит следовать нескольким базовым шагам, которые гарантируют прирост рейтинга:
- Продвигать другие свои игровые продукты посредством кросс-промоушена, часто и в больших объемах.
- С помощью А/В-тестов проверять формат общения с пользователями, тестировать способ и частоту сообщений, которые наиболее привлекают ЦА.
- Применять универсально понятный рекламный контент, сделать само приложение кроссплатформенным, а рекламу всех доступных форматов (на эл. почту, пуш-сообщения, СМС, сообщения в приложении).
«Гиперказуальные издатели увидели огромную прибыль в модели дохода от рекламы и поиске максимально возможных CPA. Но это не было удачей. Они всегда принимали решения на основе данных. Поэтому тестируйте все! Независимо от вашей модели, вертикали и географии необходимо выяснить, откуда приходят лучшие пользователи, и всегда повторять эту стратегию», – объясняет Елена Иванова.
Стратегия обработки данных должна отвечать на как можно больше вопросов о структуре и определенном шаблоне поведения пользователей разработчика. К примеру, если пользователи не доводят до конца игровой процесс после нажатия на рекламу, возможно, такая реклама не находит достаточного отклика или не оправдывает ожиданий игрока, которые создались после ее просмотра, резюмирует эксперт.
Как комментировал ранее специалист в отрасли коммуникации и рекламных креативов Роман Собко, важным неотъемлемым фактором продвижения любого гемблинг-проекта является креатив, который вызывает эмоции. Подробнее о маркетинговых советах эксперта читайте здесь.
Источник: