Гейминг и гемблинг – знак неравенства

В эфире BBC Radio 4 редактор Guardian Games Кеза МакДональд и доктор Хизер Уордл из исследовательского центра Gambling & Place обсудили размывание демаркационной линии между геймингом и гемблингом.

Гейминг и гемблинг – знак неравенства

Игровые автоматы, букмекерские конторы и карточные игры – эти термины знакомы каждому. А как насчет лутбоксов или скин-гемблинга? По последним данным, 39% подростков в возрасте от 11 до 16 лет играли в азартные игры в прошлом году.

Из 39% вовлеченных в азартные игры подростков от 20 до 27% занимаются так называемыми коммерческими формами гемблинга: делают ставки или играют в слот-автоматы. Тот факт, что подросток не достиг совершеннолетия, сам по себе не означает, что он не может получить доступ к азартным играм. Дети часто принимают участие в онлайн-гемблинге с или без разрешения родителей, используют их банковские счета.

Содержание:

Лутбоксы

С лутбоксами можно столкнуться, играя в видеоигры. Согласно статистике, 31% подростков в возрасте 11–16 лет платили за то, чтобы открыть лутбокс в видеоигре. Лутбокс – это своеобразный сундук, который можно открыть, заплатив определенную денежную сумму. Его содержимым может быть нечто стоящее, какой-то виртуальный, цифровой предмет, который люди могут использовать в игре. Но лутбокс также может оказаться пустым. То есть лутбокс – это своего рода риск.

Как поступать родителям

Первый очень важный момент для родителей, чьи дети увлекаются видеоиграми, заключается в том, чтобы установить специальные настройки на том устройстве (компьютере или смартфоне), на котором ребенок играет в видеоигры. Это необходимо для того, что подросток не мог без ведома родителя пользоваться кредитной картой для покупки дополнительных предметов в видеоигре.

Интересно

В видеоигре невозможно заплатить за что-то, а затем преобразовать потраченные деньги в большую или меньшую сумму – в этом заключается ключевое отличие традиционных азартных игр от гейминга. Однако можно заплатить за те вещи, которые значимы для игрока.

Важно отметить, что лутбоксы есть далеко не во всех видеоиграх. Чаще всего они встречаются в бесплатных играх для мобильных устройств. Таким образом разработчики получают деньги за свой продукт: они предлагают пользователю игры бесплатно, а затем подталкивают к платному приобретению дополнительных предметов. Ярким примером является видеоигра FIFA: пользователь платит за «комплект» виртуальных футболистов, а в результате может получить как высококлассных игроков, так и никчемных. Шансы равны.

Скин-гемблинг

Гейминг и гемблинг – знак неравенства

Кеза МакДональд: «Скины меняют внешний вид игрока. В основном их можно заработать по ходу игры, а в некоторых случаях – купить за деньги. Если игроку хочется выглядеть по-особенному, «виртуальную внешность» можно купить. Скин-гемблинг – абсолютно незаконная вещь. Его суть заключается в том, что игрок, покупая виртуальный предмет, может начать играть на него или продать. Подобное допустимо только на нелегальных сайтах, принадлежащих третьим лицам. Дети без труда могут получить доступ к этим сайтам. Виртуальные предметы в небольшом количестве игр, таких как Counter Strike, можно превратить в реальные деньги и использовать их для гемблинга».

Хизер Уордл: «В целом я полагаю, что довольно часто дети воспринимают гемблинг как нечто веселое, полагая, что люди должны иметь право играть в азартные игры, если им того хочется. Существует глубинная разница между отношением к азартным играм взрослых и детей, которые занимаются гемблингом. Внушительная часть этих подростков признает, что подпала под влияние рекламы и разнообразных маркетинговых стратегий, которые значительно исказили их восприятие гемблинга. Эти несовершеннолетние игроки склонны считать, что гемблинг – это легкие деньги или что все вокруг играют в азартные игры, или что чем больше вы играете, тем выше ваши шансы выиграть».

В Австралии было проведено исследование, результаты которого показали, что около 20% подростков младше 18 лет, которые играли в игры с лутбоксами, позже пристрастились к традиционным азартным играм.

Дело в том, что смежная с гемблингом механика в видеоиграх прибыльна для разработчиков, но не является действительно необходимой для большинства игр. Эти элементы не делают игры интереснее или познавательнее. Напротив, они имеют ярко выраженный эксплуататорский характер.

Гейминг и гемблинг – знак неравенства

Покупка дополнительных элементов при необходимости может происходить и без элемента везения. Азартную составляющую можно убрать абсолютно безболезненно для самой игры. К примеру, если дополнительные предметы не покупать, а зарабатывать, получая определенные навыки. С психологической точки зрения важен такой нюанс: несмотря на то что подросток получает не деньги, а виртуальный предмет, последний имеет для него определенную внутреннюю ценность. Механика аналогична той, которую используют в традиционных азартных играх: игроку предлагается оплатить шанс. Это и формирует предрасположенность к азартным играм.

Во многих странах, к примеру в Нидерландах и Бельгии, существуют законодательно закрепленные нормы регулирования подобных явлений в видеоиграх.

Редактор Guardian Games Кеза МакДональд считает, что важно в принципе запретить лутбоксы в детских видеоиграх. По ее мнению, ни одна игра с лутбоксами не должна быть размещена в категории младше 18 лет. Объяснением того, почему игры с лутбоксами не пользуются популярностью у взрослой аудитории, является предположение, что взрослые игроки предпочитают ощущать, что они заработали что-то сами, а не заплатили за шанс.

Напомним, что Ирландия не торопится запрещать лутбоксы.

Источник: logincasino.com

Ссылка на основную публикацию