Владеешь вниманием читателя – получаешь пользователя. Такому принципу в последнее время следуют букмекеры всего мира, влияя на аудиторию через спортивные издания. Размещенные там новости про букмекерский бизнес помогают сделать гемблинг и беттинг популярнее.
Как пишут на ресурсе BetON, ноябрь для крупных игроков рынка США – DraftKings и FanDuel – отмечен борьбой за владение авторитетным изданием The Athletic. Сейчас цена СМИ равна $750 млн. The Athletic представляет собой медиа нового формата – с онлайн-подпиской и без рекламы. На сайт подписано более 1,2 млн людей, а материалы для него пишут ведущие знатоки спорта.
Также американские букмекеры, реальные и потенциальные, сражаются за ESPN – кабельный спортивный канал. Его хочет заполучить все та же DraftKings, а также Caesars Entertainment и даже The Walt Disney Company, которая хочет запустить свой игорный бизнес. По слухам, цена покупки составляет $3 млрд – и это не стоимость канала, а лицензии на прием ставок от «лица» ESPN. Контракт такого рода был заключен между компанией 888 и изданием Sports Illustrated.
Еще весной DraftKings купил медиаконгломерат Vegas Stats & Information Network, в который входит телевизионный канал, радио, веб-сайт и даже соцсети. Это было сделано для расширения клиентской базы с помощью интеграции в материалы, которые создает VSIN и которые ежемесячно посещают сотни тысяч пользователей.
В Америке подобный интерес к спортивным медиа появился после легализации спортивного беттинга, что позволило игорному бизнесу работать с новыми инструментами привлечения ЦА. Но США – не единственная страна, где игорка вкладывает средства в медиаресурсы.
Крупный австралийский игрок букмекерского рынка Tabcorp еще более 15 лет назад приобрел Sky Channel – канал, специализирующийся на конном спорте. Спустя много лет британцы из Entain хотят прибрать к рукам саму Tabcorp, которая пока что вяло сопротивляется на фоне падающих финансовых показателей. И наличие у австралийского предприятия медиаактивов – один из важнейших моментов в потенциальной сделке.
Еще один игрок из Объединенного Королевства – Flutter Entertainment – владеет телевизионным каналом TVG и ресурсом для мониторинга коэффициентов на ставки Oddschecker.
Российский букмекер «Бетсити» стал партнером издания «Спорт-Экспресс» и портала Sport24.
Примером непрямого влияния игорного бизнеса через средства массовой информации является выявленная в ходе расследования журналистов Daily Mail манипуляция сайта ATP. Ресурс искусственно замедлял обновление живых результатов теннисных матчей, чтобы зрители наблюдали за событием через букмекерские сайты или ресурс Flashscore, который поддерживается букмекерскими компаниями Betfair и Bet365.
Таким образом игорные компании закрепляются в «четвертой власти» и продвигают свои услуги заинтересованным болельщикам.
А тем временем эксперт раскрыл накладки, которые возникают во время взыскания налогов с игроков букмекерских контор.
Источник: