В крупных российских авиакомпаниях раскритиковали решение Росавиации об обязательном тестировании пилотов и бортпроводников на Covid каждые 72 часа, рассказали «Известиям» источники в двух компаниях.
Официальные представители опрошенных «Известиями» перевозчиков на запросы не ответили. Ранее Росавиация обязала авиакомпании проводить тестирование пилотов и бортпроводников на коронавирус каждые 72 часа, или каждые трое суток. Об этом говорилось в письме заместителя руководителя ведомства Олега Сторчевого (есть в распоряжении «Известий»).
Зашли на борт: авиакомпании РФ на фоне кризиса получат 90 самолетов
Переизбыток мощностей может привести к снижению цен на билеты на российские курорты
«Мы категорически против навязывания дополнительных условий для экипажей, находящихся в предполетном отдыхе. Авиакомпании просто физически не смогут оперативно наладить процесс дополнительного тестирования», — говорит собеседник «Известий», близкий к топ-менеджменту одной из крупных авиакомпаний.
По его словам, выполнение требования Росавиации по обязательному тестированию экипажей каждые 72 часа обернется для авиакомпаний дополнительной финансовой нагрузкой, в то время когда им и так приходится выживать в условиях постоянных ограничений. Источник в одной из авиакомпаний оценил стоимость обязательного тестирования экипажей каждые три дня в почти 30 млн рублей ежемесячно, собеседник в другой компании указал на 15 млн рублей.
«Экипажи и так регулярно проходят тестирование, чтобы поддерживать уровень безопасности и не повышать риск массового ухода на ковид-больничные», — пояснил один из источников «Известий».
Доля больничных в настоящее время у перевозчиков превысила 15% при норме 3–4%, указал другой собеседник. Источник «Известий», близкий к юридическому блоку одного из авиаперевозчиков назвал требование незаконным.
«Подобные требования могут вводиться только законом или подзаконным актом. Раз требование Росавиации незаконное, то и исполнению не подлежит. Все обязанности эксплуатанта перечислены в сертификационных требованиях — и Росавиации не может сама что-то дополнительно требовать», — отметил он.
Однако с этой позицией не согласился управляющий партнер юридической компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт. По его словам, выпустившие данное поручение ведомства, отталкиваясь от положений Воздушного кодекса, действуют на вполне законных основаниях.
«В полномочия Минтранса и Росавиации входит установление порядка проведения медосмотра членов экипажа гражданского воздушного судна. Таким образом, если надзорные ведомства вносят в действующий порядок процедуры по подтверждению годности членов экипажа дополнительное требование о подтверждении отсутствия у них новой коронавирусной инфекции, считать это незаконным требованием не представляется возможным», — пояснил юрист.
По его словам, в требовании Росавиации речь идет о дополнительной мере по обеспечению безопасности полетов, непредоставление такого документа может нести соответствующие риски в том числе и для пассажиров конкретной авиакомпании. Авиакомпаниям в любом случае необходимо начинать выполнять данные требования уже сейчас, указал Павел Иккерт.
«В случае несогласия с фактом законности такого распоряжения есть вариант обращения в суд с целью оспорить его, отталкиваясь от требования признать действия ведомств незаконными или превышающими полномочия по контролю, а значит, противоречащими федеральному законодательству, но перспективы такого дела, на мой взгляд, туманны», — заключил юрист.
Источник: