«Три в ряд»: как не превратиться в зомби у компьютера

Миллионы людей сегодня часами играют в массовые игры на социальных платформах, типа «Три в ряд» и донатят в них. Но есть ли риск превратиться из такого игрока в игромана? Читайте в материале Login Casino.

«Три в ряд»: как не превратиться в зомби у компьютера

Пока сектор азартных игр на реальные деньги только начинал развиваться, азартные игры на интерес боролись за место под солнцем наравне с первыми играми в онлайн-покер. 

Из истории

Фактически некоторые любители онлайн-покера начали играть в техасский холдем через Yahoo-клиент для игр на виртуальные деньги, прежде чем стали применять свои навыки на просторах новых веб-сайтов, предлагающих играть на реальные деньги. 

С появлением Facebook популярные тогда игры Zynga Poker и более поздняя Bingo Friendzy взорвали социальные сети. Они попытались выйти на рынок гемблинга на реальные деньги для людей старше 18. Затем на таких приложениях, как MyVegas и JackpotJoy, появились версии популярных слотов на виртуальные деньги. 

Но где кончается социальная составляющая и начинается азартная игра? Изменяется ли определение азартных игр в его классическом понимании вследствие все большего стирания границ? Помогают ли социальные игры улучшить отношение к азартным играм? Если вы на протяжении 12 часов сидите за компьютером и достаете друзей своими достижениями на «Ферме», являетесь ли вы скрытым азартным игроком?

Повальное увлечение социальными играми

В приложениях для соцсетей, к примеру, Candy Crush Saga (одна из самых популярных социальных игр последних лет на Facebook), игроки могут играть бесплатно. Но для того, чтобы пройти начальные этапы, им придется купить больше уровней или выпросить дополнительные жизни у друзей в Facebook.

Во всех играх цель одна: провести за этим занятием как можно больше времени и достичь максимально возможных результатов. Всеми достижениями и заданиями можно делиться с друзьями по социальной сети. 

Онлайн-казино стараются не отставать. Площадки для онлайн-покера – тоже. Вследствие прогресса на ведущих сайтах появляются новые возможности.  PartyPoker вводит функцию достижений (за выбивание 10 игроков из турнира и т.д.). В онлайн-казино Casumo появлятеся похожая система вознаграждений, а обновленное лобби (основной экран) «подкорректировали» с расчетом на молодого продвинутого пользователя сети, который легко разберется с быстрыми ссылками и миловидной графикой. 

Так стерты ли границы?

Марк Гриффитс – профессор международного научно-исследовательского отдела по вопросам игр (International Gaming Research Unit) университета Ноттингем Трент (Nottingham Trent University), Великобритания, обратил внимание на «стирание границ» еще в 1991 году, называя видеоигры формой азартных игр, что вызвало недоумение у представителей индустрии.

«Я пытался доказать, что поведение и психология людей, играющих в видеоигры и слоты, мало чем отличается, – рассказал он. – Единственное различие состоит в том, что в слотах люди играют на деньги, а в видеоиграх – на очки. Каждый заядлый игрок в слоты, с которым я познакомился во время своего исследования в конце 1980-х, говорил: «Я знаю, что проиграю все до последнего цента, и пытаюсь максимально продолжить время, проведенное за игрой».

По словам профессора Гриффитса, основной подход игроков в слоты – как можно дольше остаться в игре при наименьших потерях; похожий подход и у игроков в видеоигры. 

«Очевидно, что необходимо заранее заплатить, чтобы купить «плюшки» в социальных играх, будь то техасский холдем или слотомания, – добавляет он. – Хоть вы и не покупаете виртуальную валюту и в действительности не проигрываете деньги, при этом действуют те же самые поведенческие и психологические принципы, которые заставляют вас играть снова и снова. Именно поэтому в таких играх, как «Слотомания», различные виды «Ферм» и т.д., вы выигрываете более 100% от того, что вложили. Если бы вы думали, что в реальной жизни все происходит также, вы бы постоянно играли».  

Искажение вероятностей выигрыша 

В недавнем интервью сайту VegasSlotsOnline.com инженер-математик Диан Грубер рассказала, что социальные слоты могут искажать вероятности выигрыша в пользу игрока. 

По ее мнению, можно полностью контролировать игру. Можно сделать так, чтобы игроку постоянно улыбалась удача, можно изменить процент выплат игрокам, чтобы они выигрывали весь месяц и проигрались в день выдачи зарплаты.

По словам профессора Гриффитса, поведенческое и социальное объяснение социальных слотов и игр ничем не отличается от азартных игр на реальные деньги, кроме того факта, что вы не рискуете реальными деньгами.

«Позже игрок может подумать: «Боже, если бы я играл на деньги, я бы выиграл это». Всегда есть вероятность того, что люди будут думать, будто, играя на реальные деньги, они смогут так же выигрывать, как в социальных азартных играх.  Но, конечно же, это далеко не так», – подчеркнул Гриффитс.

Зависимость от социальных игр

Есть много свидетельств зависимости от так называемых условно-бесплатных игр, в которые можно начать играть бесплатно, но которые требуют денежных вложений по мере развертывания игры. Средства массовой информации неоднократно рассказывали резонансные истории о детях, родителям которых приходилось оплачивать огромные счета по игре. 

В 2013-м двое подростков потратили свыше £3000 на покупку виртуальных животных в популярной социальной игре. Для этого требовался всего лишь простой, легко запоминающийся пароль. Отец, регбист из Англии, понял, что произошло, только когда ему пришел счёт от iTunes.

«За годы изучения технологической зависимости я могу сказать, что люди способны тратить колоссальное количество времени на различные технологии из-за психологических техник, применяемых во время игры, – говорит профессор Гриффитс, – Людям не обязательно проигрывать деньги… Могу сказать вам, что если вы играете в онлайн-покер и в большинстве случаев выигрываете, но при этом тратите на игру14 часов в день, это уже проблема. Речь идет не только о потере денег. Потеря времени также важна, когда мы говорим о негативном влиянии игр на чью-либо жизнь». 

Социальные игры и регулирование 

Несмотря на то, что такие игры, как Chumba World, возникли в Австралии, местный Закон об интерактивных азартных играх 2001 запрещает как социальный гемблинг, включающий покупки, так и азартные онлайн-игры на реальные деньги.  

Подобным образом регулируют социальный гемблинг и новые лицензии на азартные онлайн-игры в штате Невада, введенные недавно в связи с новой волной покерных сайтов. Великобританию это пока не коснулось. 

«По той причине, что в соцсетях игра не ведется на деньги, Комиссия по азартным играм (the Gambling Commission) отметил, что нет необходимости регулировать этот сектор, – говорит профессор Гриффитс.  – Я не думаю, что у нас есть достаточно полученных опытным путём или научных доказательств того, что этот сектор нуждается в регулировании. Но я и многие другие люди следят за данным вопросом, и Комиссия по азартным играм исследует эту область. Очевидно, что границы между азартными играми, социальными азартными играми и просто социальными играми размыты». 

Стирание границ

Первые компании социальных азартных игр допустили ошибку, когда осуществили попытку неправильно монетизировать игры. В том числе упомянутый выше Zynga Poker, оператор социального онлайн-покера. Он предпринял заранее обреченную на провал попытку трансформации в покер на реальные деньги. Несмотря на то, что в 2013 он уже переходил к играм на реальные деньги, загружаемый клиент ZyngaPlusPoker был заблокирован в Великобритании. Сейчас заигрывание с классическими азартными играми на деньги прекратилось. 

«Я думаю, представители индустрии решили, что появился новый вид азартного игрока, который будет играть через социальные сети. На мой взгляд, этого так и не произошло, – говорит профессор Гриффитс. – Люди, которые являются азартными игроками и хотят играть на деньги, будут продолжать играть на соответствующих сайтах. Люди, которые играют в игры азартного типа без риска что-либо потерять, продолжат в них играть. И между этими двумя видами игроков нет средней группы, представители которой любили бы играть в социальные игры и были бы готовы тратить на них много денег».

Можно предположить, что границы между азартными играми на деньги и социальным гемблингом (требующим траты времени и денег на достижения в игре) будут продолжать стираться в будущем, когда младшее поколение достигнет совершеннолетия и азартные онлайн-игры станут еще более приемлемыми. 

Источник: logincasino.com

Ссылка на основную публикацию