Почему в вопросе скин-беттинга так много противоречий

Каждый, кто хоть немного следил за сферой гемблинга в течение последних 3-4 месяцев, не мог не заметить всплеска активности в рамках азартных игр, видеоигр и ведущих мировых изданий относительно использования скинов как расчетной единицы в ставках.

Почему в вопросе скин-беттинга так много противоречий

Ближе к концу июня разработчик игр Valve, компания, на счету которой такие известные продукты, как Half-Life 2 и Portal, была вовлечена в судебный процесс по обвинению в «сознательном разрешении, поддержке и/или финансировании незаконной игорной активности» в игре Counterstrike: Global Offensive (CS:GO). В то же время провал двух блогеров YouTube, Tmartn и ProSyndicate, раскрывших свою причастность в долевом участии игорного сайта CS:GO, на который они привлекли около 10 миллионов подписчиков, также добавил ажиотажа этому противоречивому вопросу.

Непосвященным скины и торговля ими на первый взгляд кажется малопонятной концепцией. Марк МакГиннес, консультант игорной сферы сайта eSportsbet.com, объясняет:

«Торговля скинами представляет собой продажу и покупку декоративных виртуальных игровых элементов, или, как их обычно называют, скинов, которые могут быть приобретены в видеоигре и покупаются и продаются за реальные деньги на определенных платформах».

Скины являются виртуальными единицами в такой игре, как CS:GO, которые после появления внутриигрового оборудования украшают игровые единицы, например оружие и ножи, без какого-то либо влияния на их мощность и функциональность. Игроки CS:GO могут приобретать скины многими способами. Один из таких способов относится к системе выпадения в игре определенных элементов, которые можно открыть купленным за $2,50 в Steam ключом. При покупке скины для оружия вращаются подобно принципу работы игрового автомата, демонстрируя игроку разнообразие дизайна. Выигранные скины, многие из которых ничего не стоят, а некоторые стоят сотни долларов, позже привязываются к индивидуальной учетной записи игрока в Steam.

Основная неувязка, с которой столкнулась Valve, заключается в разрешении третьим сторонам в лице беттинговых сайтов, таким как CSGO Lounge и CS:GO Diamonds, иметь доступ к программному интерфейсу Steam. Пользователи используют игорные сайты, большая часть которых не соблюдает возрастных ограничений, привязывает учетные записи Steam и скины к третьим сторонам-сайтам. Это и есть ключевым вопросом в судебном процессе по обвинению Valve в соучастии в нелегальном гемблинге. Множество игр на соответствующих сайтах, включая спортивные ставки, лотереи и рулетки, предлагает игрокам использование скинов по типу фишек в казино. Выигравшие игроки затем могут использовать скины в играх либо продать их в Steam на торговой площадке Valve, где за сделку взымается 15% комиссии.

Но давайте отмотаем немного назад. Как скин-беттинг набрал популярность до такой степени, что более 3 миллионов пользователей, согласно исследованиям Eilers & Krejcik Gaming и Bloomberg, приобщились к этой деятельности в 2015-м?

«Подобная ситуация происходит в любом спорте с многочисленной аудиторией, – говорит Джефф Ифрах, юрисконсульт и соучредитель Ifrah Law, комментируя волну популярности скин-беттинга в момент запуска этой опции компанией Valve в CS:GO в 2013 году. – Фанатам нравится быть вовлеченными, а скин-беттинг – это именно тот случай. Не каждый игрок-любитель CS:GO может получить возможность участвовать в профессиональных турнирах, поэтому для этого он может использовать свои скины. Что касается ставок в стиле казино, то в этом случае это просто азарт! Низкие ставки и низкий входной лимит делает скин-беттинг достаточно легкодоступным».

Брюс Блам, соучредитель IME Law, соглашается, что именно популярность CS:GO вывела игорную активность скинов на такой уровень. «Если ваш скин на рынке стоит 100 долларов и вы используете его в течение года, то в конце концов он вам надоест и вы захотите новый. Получается, что вы обладаете достаточно ценным товаром, который является более ценным для того, у кого его еще не было».          

Ключевой вопрос, на который пока не дали юридического ответа: можно ли считать скин-беттинг частью онлайн-гемблинга? Как отметил Марк МакГиннес, существует проблема в том, что «действующее игровое и игорное законодательство, как было в случае с криптовалютами и биткоином, было опережено новой формой ставок – скин-беттингом – и потому требует пересмотра и понимания касательно его соответствия рамкам актуальной игорной сферы либо исключения и преобразования в новую цифровую форму».            

Является ли это технически гемблингом или нет, скин-беттинг стал достаточно прибыльным и устойчивым сегментом в 2016 году. В июле статья в Bloomberg подчеркнула, что рынок ожидает получения 7,4 миллиарда долларов от беттинга в 2016 году.

В свою очередь, Джессика Феил, партнер в Ifrah Law, представила свою позицию:

«В течение нескольких лет сайты, предлагающие скин-беттинг, надеялись, что Valve закроет глаза на их деятельность. Они пользовались открытым доступом к программному интерфейсу Valve (и его слабым юридическим регулированием) и предлагали игрокам разыгрывать скины с возможностью обналичивать выигрыш. Такая система постоянно нарушала условия предоставления услуг Valve, однако претензии не предъявлялись. Сейчас же Valve официально декларирует ужесточение контроля над своим сервисом. Без доступа к открытому программному интерфейсу сайты скин-беттинга не могут функционировать, и многие из них уже закрылись. Это был достаточно разумный шаг Valve, так как это защитит ее продукцию и оградит от незаконного гемблинга. Таким образом, можно утверждать, что со скин-беттингом покончено».

Реакция скин-гемблинговых операторов оказалась достаточно разнообразной после попыток Valve блокировать сайты в Steam. Более десяти, включая CS:GO Diamonds и CSGODouble, прекратили работу, хотя некоторые робко пытаются заявить о своем повтором запуске. Согласно заявлениям Valve в июле, Bets.gg и CSGOBIG закрылись по техническим причинам, но смогут возобновить работу на условиях Valve. Сейчас оба сайта работают, однако CSGOBIG обязуется гарантировать, что все зарегистрировавшиеся пользователи должны быть старше 18 лет и не быть резидентами США. 

Самая крупная из подобных компаний – CSGO Lounge – сразу же сделала шаг навстречу урегулированию ситуации и проинформировала своих пользователей, что намерена получить лицензирование в странах, в которых она работает, включая Великобританию, США и большую часть Европы, однако это не повиляло на требование Valve прекратить работу сайтов, которые используют программный интерфейс Steam. Компания Psyonix, разработчик известной игры Rocket League, объявила о планах запустить похожую систему для CS:GO, однако не стала внедрять интеграцию с программным интерфейсом Steam, чтобы избежать связи с рынком гемблинга.

Сложно сказать, всех ли разработчиков видеоигр ждет подобная судьба и можем ли мы рассчитывать на то, что другие игры станут развивать свое собственное направление скин-беттинга. Брюс Блам предполагает следующее:

«Трудно сказать, ведь это затрагивает индивидуальные подходы компании к корпоративной толерантности к риску, философии и стратегического направления. CS:GO продемонстрировала, как вокруг имени можно устроить масштабное гемблинговое движение. Но это также может повлечь за собой множество негативных последствий. Это может стать настоящей юридической головной болью, на вас могут подать иск, это может навредить вашей клиентской базе, если в игру вовлечены подростки, и это не говоря обо всех случаях мошенничества, которые всплывали за последние несколько месяцев. Поэтому для меня это касается анализа рисков и прибыли, а сидя здесь сегодня, я не могу однозначно утверждать, сможет ли какая-то компания последовать такой же стратегии. Однако я с уверенность могу сказать, что многие заинтересованные лица ждут, чем закончится эта история, и их решение будет зависеть от того, к чему мы придем через 1-2 года».              

Источник: logincasino.com

Ссылка на основную публикацию