Глеб Алехин об играх будущего: фэнтези-лиги в киберспорте

Глеб Алехин принял участие в конференции Fantasy sport. Ukraine, которая состоялась в сентябре под руководством компании Slotegrator. Спикер выступил с докладом на тему «Игры будущего: фэнтези-лиги в киберспорте». Презентация была подготовлена на основе практического опыта Алехина. Ранее он был главным кибермаркетологом компании Navi, сейчас же представляет проект Anima Unity.

Глеб Алехин об играх будущего: фэнтези-лиги в киберспорте

В начале доклада эксперт остановился на основных вопросах e-Sport: что это такое и как выглядит отраслевой рынок сегодня.

Что такое киберспорт: рынок, показатели

Данные предоставлены компанией Newzoo, которая занимается анализом киберспортивных дисциплин и ставок на них. «Каждый четвертый житель Земли во что-нибудь играет: на смартфоне, компьютере или планшете. Таких людей можно отнести к разряду киберов. На мировом рынке на сегодняшний день зафиксировано 300 млн игроков, которые отдают предпочтение киберспорту. И эти цифры демонстрируют постоянный прирост», – прокомментировал спикер.  

Игры e-Sport могут быть командными, а также одиночными. Главная особенность – они проходят в Интернете, а не в физическом пространстве. Существует понятие «кибератлет», которое применяется к профессиональным киберспортивным игрокам.

Данный термин широко используется в Южной Корее и постепенно начинает входить в обиход в российском киберспорте. «Все идет к тому, что скоро начнут внедрять киберспортивные дисциплины в Олимпийскую программу», – отметил докладчик.

Обзор кибераудитории

Сегодня e-Sport в СНГ пользуется популярностью миллионов людей. За последние годы отмечается многократный прирост игроков. 90% рынка – мужчины в возрасте 16–35 лет. «С каждым годом количество женской аудитории возрастает», – прокомментировал Алехин.

По данным на 2016 год, киберспортивных энтузиастов насчитывается 131 млн человек во всем мире, случайных зрителей – 125 млн (показатели 2014-го – 90 и 114 млн соответственно). По прогнозам компании Gagr, к 2019 году прирост составит около 11 % и достигнет отметки в 180 млн и 165 млн соответственно.

В Рунете насчитывается свыше 4 млн геймеров, среди которых 500 тыс. – аккаунты украинских пользователей одной из самых популярных киберспортивных дисциплин – DOTA 2.

Цифры доходности киберспорта

«Рынок киберспорта очень молодой. Он возник около 3-4 лет назад. И если сейчас прибыль от фанов NBA, NFL гораздо выше доходности от киберигроков, это не говорит о том, что рынок неприбыльный. Это временное явление!» – акцентировал внимание Алехин.

По прогнозам, к 2019 году 1 фанат e-Sport будет приносить около $11. При этом, как утверждает эксперт, данный показатель весьма занижен.

«Сейчас количество геймеров почти идентично числу спортивных фанатов. По прогнозам компании Newzoo, аудитория геймеров обгонит болельщиков спорта», – поделился спикер.

В текущем году суммарный объем призового фонда составляет $61 млн. По оценке экспертов, в 2016-м $325 млн было потрачено брендами на продвижение отраслевых продуктов, к 2020-му ожидается $2 млрд доходов от беттинга в киберспорте.

«Крупнейший турнир в мире имеет призовой фонд, сопоставимый с лучшими традиционными видами спорта, – это THE INTERNATIONAL 6 DOTA, он проходит раз в год и разыгрывает свыше $20 млн. Победителю при этом присуждается $9 млн», – отметил Глеб Алехин.

Спикер поделился данными относительно e-Sport и интереса со стороны инвесторов к  данному рынку. «Сегодня киберспорт в регионе СНГ представляет интерес для топ-ранжированных инвесторов. Крупнейшая компания USM Group инвестировала $100 млн в развитие отрасли на территории СНГ, где около $10 млн было отдано за права и часть капитала Na'Vi MEDIA».

Беттинг и фэнтези в киберспорте

Согласно исследованию компании Eiliers research на 2015 год, киберспортивный рынок оценивается в $250 млн, и это – лишь начало становления отрасли. Стартап Vulcun инвестировал $12 млн в киберспортивные фэнтези-лиги. По данным компании Pinnacle, e-Sport – 7-й по величине рынок. Ставки на киберспортивные дисциплины оцениваются выше, нежели на регби или гольф.

«Чем больше возможностей, тем интенсивнее их используют игроки. Среднестатистический e-Sport-фанат делает ставок в 4-5 раз больше и при этом чаще, нежели обычный пользователь Интернета. Если оценить всю онлайн-аудиторию в 100%, то 33% приходится на киберэнтузиастов. Из них 15% – геймеры», – сообщил Алехин.

Докладчик отметил, что люди просто фантастически вовлечены в киберспорт: за 10 дней турнира THE INTERNATIONAL пользователи сделали по несколько сотен ставок.

По прогнозам Eiliers research, к 2020 году количество активных игроков фэнтези-лиг составит свыше 4 млн человек. При этом на текущий год данный параметр достиг отметки в 1 млн. Более $2 млрд будет приходиться на e-Sport-ставки.

Виды спорта в фэнтези-лигах

Существует несколько наиболее популярных FS-лиг.

 

Кол-во турниров

Суммарный призовой фонд, млн $

Dota

633

86

League of Legend

1748

30

Star Craft

3832

20

GS:GO

1774

20

Операторов фэнтези-спорта, то есть тех, кто предоставляет возможность попробовать себя в фэнтези-лигах, можно условно разделить на 4 категории.

  1. Новое поколение – ESP. Компания предлагает новые решения в отрасли – фэнтези-пулы на площадке eSportsPools. Игроки могут соревноваться с друзьями в фэнтези-киберспорте.
  2. Девелоперы – Fantasy LCS – разработчик, а также организатор внутри экосистемы фэнтези-лиг.
  3. Традиционные – Draft Kings. Компания функционирует с 2011 года. Изначально сконцентрирована на FS, однако с развитием e-Sport активно вовлеклась в проведение отраслевых лиг.
  4. Организаторы ивентов – ESL – одна из крупнейших организаций в мире по киберспорту.

Призы в e-Sport

Порог бай-ина в турнир стартует с 0. Также существуют платные матчи – от $0,25. Однако спикер заявил, что деньги – не самая главная ценность игрока.

«Выиграть можно не только деньги. В качестве призовых могут выступать скины (игровые товары). Редкие и очень дорогие виртуальные айтемы становятся фантастической мотивацией для участия в фэнтези-лигах. Да, игроки заинтересованы в средствах, но вовлеченность в геймплей и желание стать обладателем эксклюзивного скина для них более значимо».

Перспективы развития отрасли в СНГ

Первое, что сообщил Алехин: «Увы, найти ресурс в СНГ или околорегиональный сайт, который был бы сконцентрирован на фэнтези-лигах, сегодня не представляется возможным. Наша аудитория еще не до конца разобралась с тем, что такое фэнтези-лиги, однако это дело времени».

По мнению спикера, в ближайшем будущем число геймеров, фанов, объем призовых фондов и прочих составляющих e-Sport будут многократно увеличены в сравнении с текущим годом. Даже если взять во внимание тот факт, что аудитория геймеров СНГ пока с опаской подходит к новой «теме» рынка, прирост заметен даже сейчас. С течением времени, появлением новых разработок и при правильных маркетинговых инструментах ее численность будет многократно увеличиваться.

Напомним: в Fantasy sport. Ukraine принимали участие иностранные эксперты игорного рынка. В рамках презентаций зарубежных профильных специалистов выступили  Саймон Кааструп-Олсен и Франческо Баранка. 

Источник: logincasino.com

Ссылка на основную публикацию
Warning: imagejpeg(https://fonsite.ru/wp-content/cache/thumb/stub_4a45646ff2da0e1_100x100.jpg): failed to open stream: HTTP wrapper does not support writeable connections in /home/users/w/wissta777/domains/fonsite.ru/wp-content/plugins/kama-thumbnail/class.Kama_Make_Thumb.php on line 688

Warning: chmod(): Can not call chmod() for a non-standard stream in /home/users/w/wissta777/domains/fonsite.ru/wp-content/plugins/kama-thumbnail/class.Kama_Make_Thumb.php on line 690

Warning: imagejpeg(https://fonsite.ru/wp-content/cache/thumb/stub_4a45646ff2da0e1_320x200.jpg): failed to open stream: HTTP wrapper does not support writeable connections in /home/users/w/wissta777/domains/fonsite.ru/wp-content/plugins/kama-thumbnail/class.Kama_Make_Thumb.php on line 688

Warning: chmod(): Can not call chmod() for a non-standard stream in /home/users/w/wissta777/domains/fonsite.ru/wp-content/plugins/kama-thumbnail/class.Kama_Make_Thumb.php on line 690